Деятельность ЦНПР за последние 5-7 лет

         По реализации основного документа – ГСДО «Преподаватель медицинских организаций образования и науки» в 2016 году проведены модули по обязательным и дополнитель-ным преподавательским компетенциям, а также по доказательной медицине. На сего-дняшний день по базовым модулям обучение прошли более 2000 слушателей (прошли обучение больше 50% основного штата ППС).
Провели 1 новый компонент по выбору «Профилактика профессионального выгорания», 5новых мастер-класса по запросу от ППС: «Проведение скринингового неврологического осмотра», «Интегрированное с доказательной медициной занятие по заболеваниям
почек», три следующих мы провели по просьбе ППС мониторируемых кафедр:
«Использование вербальных и невербальных средств общения с пациентами», «Интегра-ция коммуникативных навыков в интерактивное проведение практического занятия», «Использование интерактивных техник, формулирование задач обучения при проведе-нии занятий с интернами – врачами общей практики»
tele
                                Провели телемост с Астраханским ГМУ на тему «Атопические дерматиты с позиции  доказательной медицины»

Нами подготовлен драфт «Модели компетенций преподавателя медицинского вуза», который составлен для нашего вуза. Принятая модель позволит, как траектория образова-ния для студентов, принять внутреннюю политику по дальнейшему развитию компетенций ППС. Создание республиканской Модели компетенций запланирована и в МЗСР РК.
Проведено открытое практическое занятие со студентами - врачами общей практики 6 и 7 курса по методике TBL, интегрированное по трем дисциплинам "амбулаторная педиатрия", "клиническая фармакология" и "патологическая анатомия".

gruppa           По программам резидентуры, магистратуры, докторантуры, сотрудниками oтдела реализуются образовательные программы для резидентов, магистрантов и докторантов. Это 13 дисциплин, 2970 аудиторных часов, более 1500 тестовых заданий, соответственно им УМКД, раздаточный учебный материал.

По образовательным услугам для практического здравоохраненияорганизованы мастер-классы профессором университета Луисвил (США, штат Кентукки), членом Академии семейных врачей США Майклом Пенд¬летоном, по внедрению принципов Общей врачебной практики, и для совершенствования Первичной медико-санитарной помощи.

seminar

В 2016 году мы провели для работников здравоохранения свои модули
«Паллиативная помощь», «Избранные вопросы ПМСП», а также участвуем в рес-публиканских проектах по обучению врачей: «Внедрение клинических протоколов в практическое здравоохранение», «Пациент-центрированный подход и доказательная практика», участвуем в разработке документов в проекте в составе рабочих групп «Разра-ботка и внедрение программы развития медицинской этики и коммуникативных навыков медицинских работников».
Совместно с АО «Национальным центром научно-технической информации» с предста-вителем ThomsonReuters Парамоновым Сергеем проведен семинар, где уча¬стники позна-комились с мультидисциплинарнойэелектронной научно-исследовательской платформой Thomson Reuters WebofKnоwledge.
Сотрудниками организованы семинары с участием специалистов других вузов (АО МУА, ВШОЗ, АГИУВ). Руководителем кафедры методологии образования АГИУВ (КазМУНО) Сарсеновой Ляззат Кадыргалиевной и Дощановым Дауреном Хизатовичем - Экспертом по коммуникативным навыкам РЦОЗН.

 

                 rab1  rab2

                                         На фото сотрудники ЦНПРнад созданием матрицы рабочей программы.

        Сотрудники ЦНПР участвовали в проекте в рамках проекта МЗСР РК 2015-2016по реализации принципов пациент-центрированного подхода и межпрофессиональногосотрудничествамедицинскихработников.
Весь проект по пациент-центрированному уходу делится на 2 модуля:
- Пациент-центрированный уход и мультидисциплинарные команды
- Доказательная практика и улучшение качества
Осенью-зимой 2016 года мы провели первый модуль «Пациент-центированный уход и мультидисциплинарные команды». Это был очно-дистанционный модуль. Дистанционная часть была реализована в программе MOODLE на сервере Медицинского Университета Астана, в их Центре дистанционного обучения. И очная, и дистанционная части модуля проводилась нашими сотрудниками и преподавателем кафедры ОВП интернатуры
Дильмагамбетовой Г.С. Все мы прошли обучение в Алматы, и являемся тренерами проекта. Оценивали результаты обучения проекта в г. Алматы, в КазМУНО, то есть был внешний контроль. Мы и коллеги с г. Семей показали высокую результативность обучения.

rab3

Следующий проект, где мы участвовали разработке и внедрили программы развития медицинской этики и коммуникативных навыков для медицинских работников. Проект включает несколько компонентов и охватывает все уровни медицинского образования, начиная с додипломного уровня до непрерывного профессионального развития. Таким образом, по проекту разработаны стандарты образования, типовые программы для студентов, резидентов, ППС курсов коммуникативных навыков и клинических кафедр, а также для работников здравоохранения (не только врачи, но и медсестры, работники служб качества, регистраторы). Проект по пациент-центрированному
уходу, о котором я чуть ранее сообщила, входит теперь в этот проект.
в Рамках реализации Дорожной карты проекта «Модернизация медицинского образования» на 2016-2019 гг. по программе «Медицинская этика и коммуникативные навыки на клинических дисциплинах»прошли повышение квалификации 125 ППС нашего вуза.
В настоящее время мы и Мамырбаева М.А., зав.курсом коммуникативных навыков, от нашего университета участвуем в разработке нового ГОСО, переводе книг с английского языка на русский, подготовке учебных материалов.
Следующий наш вид деятельности – это мониторинг компетенций ППС. В этом году мы усовершенствовали наш оценочный лист. Он включает критерии 4-х компетенций базового уровня: преподаватель, разработчик программ, коммуникатор, оценщик. Критерии, оценочный лист и Положение о мониторинге с процедурой утверждены, оформлен акт внедрения.
akt
                                                        В этом году мы провели мониторинг более чем 30 преподавателям.

         rab4 rab5
В рамках e-learning непрерывного развития с использованием видео, сотрудниками отдела непрерывного профессионального развития проведена межвузовская видеоконференция совместно с курсом Коммуникативных навыков ЗКГМУ имени Марата Оспа-нова и заведующей кафедрой Методологии образования Казахского медицинского университета непрерывного образования (КазМУНО) Сарсеновой Лаззат Кадыргалиевной.

rab6
В рамках академической мобильности профессорско-преподавательского состава по программе визитинг - профессор по приглашению Отдела непрерывного профессионального развития ЗКМУ им. М.Оспановас 8 - 14 февраля 2017г. в нашем университете находилась rab7заведующая кафедрой наркологии, психотерапии и правоведения Астраханского ГМУ д.м.н., профессор Великанова Л.П. В период пребывания для студентов 5 курса «Общей медицины», клинических психологов, ППС курса психологии/педагогики, кафедры психиатрии и наркологии, врачей психоневрологического диспансера прочитан лекционный курс «Современные направления психотерапии», проведены тренинги по психологическому консультированию, мастер-классы по методике наведения транса, нейролинг-вистическому программированию, рефреймингу, супервизии.rab8

По программе визитинг- профессора в рамках академической мобильности ППС для проведения цикла лекций по теме "Семейная медицина", тренингов по профилактике ХНЗ (хронические неинфекционные заболевания) и разработки 2-х проектов в рамках межвузовского сотрудничества была приглашена доктор медицинских наук, доцент Ткаченко Виктория Ивановна из Национальной медицинской академии последипломного образования имени П.Л. Шупика г. Киев, Украина.
В первый день визита и.о. руководителя Отдела Непрерывного профессионального развития ОНПР Кашкинбаевой А.Р., и.о. доцента Жамалиевой Л.М. совместно с Ткаченко В.И. был разработан протокол планируемого научного исследования, посвященного профилактике хронических неинфекционных заболеваний по программе PhD докторантуры. Получено согласие Ткаченко В.И. на руководство планируемой научной работы преподавателя ОНПР Калбагаевой Г.Х. в качестве зарубежного консультанта.
В ходе визита д.м.н., доцент Ткаченко с 02.04.2017г. - 08.04.2017г на базе ОНПР провела цикл лекций, тренингов. Ежедневная программа состояла из 3-х часовой интер-активной лекции с разбором клинических случаев, которые читались в Зале Ученого совета университета. Вторая половина дня была посвящена проведению тренингов, предназначенных для обучающихся по программам послевузовского образования резидентуры и профессорско-преподавательского состава клинических кафедр терапевтического профиля.
В рамках визита была организована встреча Ткаченко В.И. с проректором по науке ЗКГМУ им. Марата Оспанова Смагуловой Г.А. и руководителем Департамента постдипломного профессионального образования Нургалиевой Р.Е., в ходе которой об-суждены основные направления международного межвузовского сотрудничества.
В рамках визита проведена разработка проекта по созданию межвузовского сту-денческого движения в области семейной медицины – конференция.

urok1

           С целью развития дистанционного обучения Вузом был приобретен образователь-ный портал Moodle (dl.zkgmu.kz), на базе которого отделом непрерывного профессионального развития с декабря 2016 года проводится смешанное обучение (blendede-learning) по 4 модулям базовых компетенций ППС: «Разработка образователь-ных программ», «Оценка и экспертиза в медицинском вузе», «Эффективное преподавание в медицинском вузе», «Коммуникативные навыки в образовании». На данный момент количество обучившихся составляет 124 преподавателя.
С февраля 2017 года для «Школы молодого ученого» созданы 2 дистанционных курса: «Менеджмент исследований» и «Биостатистика», по которым прошли обучение 29 человек.
urok2Созданы 2 новых очно-дистанционных курса на базе портала Moodle (dl.zkgmu.kz), адаптированных для преподавателей медицинского колледжа и медицинских работников Медицинского Центра ЗКГМУ им. Марата Оспанова по развитию коммуникативных навыков в медицине, общее количество обучившихся по этим программам 27 человек.

С сентября 2016г. в ОНПР внедрено использование социальной сети «Вконтакте» в качестве дистанционного компонента (e-learning) для самостоятельной работы резидентов, магистрантов, докторантов по дисциплинам «Методология научных исследований», «Биостатистика» (акт внедрения в образовательной процесс №549 от 29.11.2016). Этот ресурс позволяет размещать учебные материалы для обучающихся, размещать задания для самостоятельной работы, а также создавать форумы для обсуждения результатов самосто-ятельной работы обучающихся всеми участниками группы.

          С целью совершенствования дополнительного медицинского образования и взаимодействия с практическим здравоохранением создана интегрированная образовательная программа по специальности «Детская неврология» (2016ч.) в очно-дистанционной форме.
Для развития электронного документооборота в ОНПР проведена замена бумаж-ных сертификатов для выдачи сотрудникам, прошедшим обучение на документ в электронном формате.

urok3По научному направлению, мы в этом году завершили исследование в области медицинского образования, зарегистрированное в Национальном центре НТИ РК (№ государственной регистрации исследования 0114РК00648) «Профиль межличностного взаимодействия преподавателей медицинских вузов Казахстана». Опубликованы статьи, тезисы, сдан отчет. На слайде изображен обобщающий профиль преподавателя нашего вуза. Как вы можете видеть, у наших преподавателей хорошо развиты лидерство (DC) и кооперация (CS), меньше – дружественное отношение (CD) и предоставление свободы/передача ответственности студентам (SC). Не характерны для наших преподава-телей неуверенное поведение и неудовлетворенность (нижние секторы). Присутствуют и нежелательные характеристики (агрессивность (OD) и чрезмерная строгость, внушающая страх (DO)).
Помимо совместного исследования, сотрудники занимаются инициативными работами, публикаются, выступают на конференциях. В этом году мы участвовали в 8
конференциях, из них 4 – зарубежные (Стамбул, Казань, Бишкек, Баку), 6 – с докладами.

  

  

 

mediki vrachi

osmsbaner

antikorru

Статистика

Посетителей за сегодня:  115
Посетителей за неделю:  269
Просмотров за сегодня:  305
Просмотров за неделю:  521
Всего посетителей:
23478
  • Здоровье каждого - зависит от нас самих...

    Здоровье каждого - зависит от нас самих...

  • 50-летие СНО ЗКГМУ имени Марата Оспанова

    50-летие СНО ЗКГМУ имени Марата Оспанова

  •  LVII научная конференция студентов и молодых учёных

    LVII научная конференция студентов и молодых учёных

  • Рейтинг ВУЗов
    Рейтинг регионов, НИИ, высших учебных заведений...
  • ЗКГМУ имени Марата Оспанова

    ОСМС Обязательное социальное медицинское страхование

  • Жерлестер форумы

    Жерлестер форумына 

  • Латинский

    Латын тілі дәрігерледің

  • БҚММУ 60 жыл!

    БҚММУ 60 жыл!

  • 60 лет ЗКГМУ!

    60 лет ЗКГМУ!

  • Встреча выпускников

    Встреча выпускников

  • Опыт израильских хирургов

    Опыт израильских хирургов

  • anti korr
  • Астролог

    Астролог

  • Учитель истории

    Учитель истории

  • История Итоговой научной конференции студентов ЗКГМУ имени Марата Оспанова

    История Итоговой научной конференции студентов ЗКГМУ...

  • LVI научная конференция студентов и молодых учёных ЗКГМУ имени Марата Оспанова

    LVI научная конференция студентов и молодых учёных...

  • Хор

    Хор "Ювентус" ЗКГМУ имени Марата Оспанова