Перечень научных проектов

Перечень научно-исследовательских  работ за 2016 год

Перечень научно-исследовательских  работ за 2017 год

Перечень научно-исследовательских  работ за 2018 год

Перечень научно-исследовательских  работ за 2019 год

Перечень научно-исследовательских  работ за 2020 год


Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2020-2022 годы (27месяцев)) НТП: «Разработка онлайн-атласа «Элементный статус населения Западного региона Республики Казахстан»» ИРН AP08855535.

Сроки реализации: 2020-2022 гг.

Руководитель: PhD Батырова Г.А.

Цель: Разработать онлайн-атлас элементного статуса населения Западного региона Казахстана для мониторинга медико-экологических показателей параметров состояния здоровья населения с целью дальнейшей коррекции элементного дисбаланса.

Задачи:

1. Изучить заболеваемость населения Западного региона Казахстана c учетом выбора территории картирования.

2. Оценить зональные особенности содержания химических элементов в биологических субстратах населения Западного региона Республики Казахстан с установлением референсных значений.

3. Изучить содержание микроэлементов в почве по районам в зависимости от сезона и удаленности от крупных предприятий, с учетом розы ветров Западного региона Казахстана.

4. Составить карту элементного статуса населения и микроэлементного пейзажа почв Западного региона Республики Казахстан.

5. Разработать онлайн-атлас «Элементный статус населения Западного региона Республики Казахстана».

Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование молодых ученых по научным и (или) научно-техническим проектам на 2020-2022 годы) НТП: «Социальная ответственность обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах Западного Казахстана» ИРН AP09058126

Сроки реализации: 2021-2023 гг.

Руководитель: PhD, доцент Книсарина М.М.

Цель: изучение социальной ответственности обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах Западного Казахстана.

Задачи:

1. Теоретико-методологический анализ состояния проблемы изучения социальной ответственности.

2. Определение категории «социальная ответственность» и психологического содержания понятия «личностная социальная ответственность обучающихся».

3. Впервые будет выявлена взаимосвязь между социальной ответственнностью личности обучающегося вуза и содержанием образовательного процесса вуза.

4. Оценка социальной ответственности студентов вузов г. Актау, г. Атырау, г. Актобе и г.Орал (диагностика и сравнительная характеристика) с помощью методики исследования «Методика оценки личной социальной ответственности» Н.В. Анненковой, позволяющая сделать соответствующие выводы о взаимозависимости личной социальной ответственности от региональных, т.е. ментальных, географических, социальных и других особенностей.

5. Разработка и апробация программы психолого-педагогического сопровождения по повышению социальной личностной ответственности молодого человека в условиях его профессиональной подготовки в вузе.

6. Проверка эффективности программы психолого-педагогического сопровождения с целью диагностики и повышения социальной ответственности студентов.

7. Разработка методической рекомендации «Повышение социальной личностной ответственности обучающихся в условиях вуза» и веб-страницы «Я – это значит МЫ!» для обучающейся молодежи.

Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2021-2023 годы) НТП: «Наращивание потенциала технологий медицинского образования и научных исследований в семейной медицине в Казахстане» ИРН AP09260428.

Сроки реализации: 2021-2023 гг.

Руководитель: к.м.н. Жамалиева Л.М.

Цель: способствовать развитию научных исследований в области семейной медицины, разработке и внедрению новых технологий для повышения качества подготовки семейных врачей в соответствии с международными стандартами.

Задачи:

1. Проведение сравнительного анализа образовательных программ по семейной медицине на соответствие стандартам WONCA.

2. Разработка образовательной программы резидентуры по семейной медицине в соответствии с современной международной концепцией совершенствования ПМСП, пилотирование и оценка ее эффективности.

3. Разработать механизмы непрерывного обучения семейных врачей для повышения качества образования и совершенствования медицинских услуг.

4. Создание и пилотирование офисов врачей общей практики в качестве новой модели учебно-исследовательских баз, реализующих принцип триединства науки, образования и клиники.

5. Создание и внедрение технологий для проведения исследований и оптимизации медицинской помощи населению.

Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2021-2023 годы) НТП: «Разработка Программы ранней диагностики и лечения кардиотоксических осложнений, вызванных химиотерапией рака молочной железы» ИРН AP09259524

Сроки реализации: 2021-2023 гг.

Руководитель: PhD, доцент Балмагамбетова С.К.

Цель: разработка и внедрение программы ранней диагностики и лечения кардиотоксических осложнений противоопухолевой химиотерапии рака молочной железы в условиях МЦ ЗКМУ имени Марата Оспанова.

Задачи:

1. В ретроспективной части исследования - оценить распространенность, структуру и факторы, ассоциированные с кардиотоксическими осложнениями химиотерапии рака молочной железы в реальной клинической практике.

2. В проспективном исследовании изучить прогностическое значение кардиотоксичности химиотерапии, выявленной методикой «GLS».

3. В проспективном исследовании определить уровень биомаркеров и установить их связь с нарушением диастолической и систолической функций сердца в различные сроки после химиотерапии РМЖ.

4. В проспективном исследовании выявить нарушения ритма и проводимости и установить их связь с нарушением диастолической и систолической функций сердца в разные сроки после начала химиотерапии РМЖ.

5. Предложить рабочий алгоритм ранней диагностики, лечения и профилактики кардиотоксичности противоопухолевой химиотерапии при раке молочной железы.

Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2021-2023 годы (12 месяцев)) НТП: «Особенности метаболизма и состояния минеральной плотности костной ткани у девочек-подростков с первичной дисменореей» ИРН AP09563004.

Сроки реализации: 2021 г.

Руководитель: PhD Аманжолқызы А.

Цель: повышение эффективности исследования и ранней диагностики роли гено-фенотипических особенностей костного метаболизма и минеральной плотности костной ткани у девочек-подростков с первичной дисменореей.

Задачи:

1. Изучить гинекологический статус и определить связь с минеральной плотностью костной ткани исследуемых девочек-подростков.

2. Изучить генетических маркеров (CALCR (rs1801197), COL1A1 (rs1800012), 7014A-VDR) полиморфизмы ассоциированные с остеопорозом и биомаркеры костного метаболизма у обследованных девочек-подростков.

3. На основе научных данных разработать алгоритм ранней диагностики выявления особенностей метаболизма костной ткани (остеопенический синдром) у девочек-подростков с дисменореей.

Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2021-2023 годы (12 месяцев)) НТП: «Клинические и генетические маркеры Д витаминного статуса у детей до года казахской популяции» ИРН AP09563003 .

Сроки реализации: 2021 г.

Руководитель: д.м.н. Жумалина А.К.

Цель: изучить Д - витаминный статус и особенности аллельного полиморфизма генов - VDR (rs1544410, rs2228570), RANKL (rs 9594738, rs9594759 ) у детей казахской популяции.

Задачи:

1. Провести комплексные исследования Д витаминного статуса у детей до года в казахской популяции

2. Определить частоту аллельных вариантов генов VDR (rs1544410, rs2228570), RANKL (rs 9594738, rs9594759,) у детей до года казахской популяции

3. Изучить связь между наличием аллельного полиморфизма генов VDR (rs1544410, rs2228570), RANKL (rs 9594738, rs9594759,) и степенью недостаточности и дефицита витамина Д у детей до года казахской популяции

4. Оценить роль определения полиморфизма генов VDR (rs1544410, rs2228570), RANKL (rs 9594738, rs9594759,) в диагностике костного здоровья у детей до года казахской популяции.

Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2021-2023 годы(12 месяцев)) НТП: «Совершенствование гериатрической и геронтологической помощи в Республике Казахстан» ИРН AP09562783 .

Сроки реализации: 2021 г.

Руководитель: к.м.н. Ермуханова Л.С.

Цель: охарактеризовать потребности пожилых людей Казахстана, чтобы в конечном итоге создать алгоритм удовлетворения их нужд.

Задачи:

1. Провести анализ фармакотерапии пожилых жителей Западного и Южного Казахстана с акцентом на полифармацию и особым акцентом на лечение боли как одного из симптомов, негативно влияющих на физическую форму и самостоятельность,

2. Полный анализ как медицинских, так и социальных потребностей, который будет использован для создания алгоритма их удовлетворения.

Министерство образования и науки Республики Казахстан (грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам на 2021-2023 годы (12 месяцев)) НТП: «Оценка уровня тревожности у старшеклассников общеобразовательных школ в условиях пандемии Covid-19» ИРН AP09562200.

Сроки реализации: 2021 г.

Руководитель: PhD Книсарина М.М.

Цель: оценка уровня тревожности у старшеклассников общеобразовательных школ и разработка программы психолого-педагогического сопровождения

Задачи:

1.Теоретико-методологический анализ состояния проблемы изучения тревожности у школьников.

2. Уточнение категории «личностная тревожность» и психологического содержания понятия «ситуативная тревожность».

3. Диагностика уровня тревожности старшеклассников общеобразовательных школ с помощью методики исследования шкала тревоги Спилбергера, шкала страха Covid-19, шкала тревожности в связи с Covid-19, позволяющая сделать соответствующие выводы о тревожности учащихся старших классов 10-11 кл.

4. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения по диагностике тревожности школьников и снижения повышенного уровня до оптимального уровня.

dc89883ccb9c9473a5517f24a5eb0af5

ru04082021182418

Библиотеки Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы

plt  port

  

 mediki vrachirepo

К сведению выпускников

8fjkg56dg

QR-код для перехода в Telegram АО ''Финансовый центр''

 

eyuihgc

jhiuu477467896

osmsbaner

netkorruptsiaru 

banner gal

erasmusbanners1

 

 

  • Прием на 2020

    Прием на 2020

  • Видео - министр здравоохранения
  • "Н. НАЗАРБАЕВ: ДӘУІР, ТҰЛҒА, ҚОҒАМ" көрмесі
  • Электронный дневник здоровья

    Электронный дневник здоровья

  • Электронды денсаулық төлқұжаты

    Электронды денсаулық төлқұжаты

  • Обязательное социальное медицинское страхование

    Обязательное социальное медицинское страхование

  • Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру

    Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру

  • ФМС Инфорграфический

    ФМС Инфорграфический

  • ОСМС преимущества

    ОСМС преимущества

  • Здоровье каждого - зависит от нас самих...

    Здоровье каждого - зависит от нас самих...

  • Библиотека Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы
    Библиотека Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы
  •  LVII научная конференция студентов и молодых учёных

    LVII научная конференция студентов и молодых учёных

  • Выставка
    Выставка "Н. НАЗАРБАЕВ: ЭПОХА, ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО"
  • Глобальная конференция по первичной медико-санитарной помощи
    Глобальная конференция по первичной медико-санитарной помощи
  • Визитинг - профессора Саджад Ахмад Бхат (ЗКГМУ имени Марата Оспанова)
    Визитинг - профессора Саджад Ахмад Бхат
  • 50-летие СНО ЗКГМУ имени Марата Оспанова

    50-летие СНО ЗКГМУ имени Марата Оспанова

  • БҚММУ 60 жыл!

    Марат Оспанов атындағы БҚММУ-не 60 жыл!

  • 60 лет ЗКГМУ!

    60 лет ЗКГМУ им. Марата Оспанова!

  • Встреча выпускников

    Встреча выпускников

  • Опыт израильских хирургов

    Опыт израильских хирургов