Образовательная программа – магистратура
В ЗКМУ имени Марата Оспанова реализуются образовательные программы магистратуры по специальностям:
М 144 – «Медицина» (научно-педагогическое направление)
М 140 – «Общественное здравоохранение» (научно-педагогическое направление)
М 140 – «Общественное здравоохранение» (профильное направление)
М 141 – «Сестринское дело» (научно-педагогическое направление)
М 145 – «Медико-профилактическое дело» (научно-педагогическое направление)
Магистратура - профессиональная образовательная учебная программа послевузовского образования, направленная на подготовку научных и педагогических кадров с присуждением академической степени «магистр» по соответствующей специальности.
ЗКМУ имени Марата Оспанова осуществляет подготовку магистров в соответствии с:
ЗКМУ имени Марата Оспанова осуществляет подготовку магистров в соответствии с:
1) Приказа Министра здравоохранения РК от 21.02.2020 № ҚР ДСМ-12/2020 с изменением приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №647 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям»;
2) рабочими учебными планами;
3) академическим календарем;
4) индивидуальными учебными планами магистрантов;
5) учебными программами по дисциплинам;
6) индивидуальным планом работы магистранта.
3) академическим календарем;
4) индивидуальными учебными планами магистрантов;
5) учебными программами по дисциплинам;
6) индивидуальным планом работы магистранта.
Содержание образовательной программы магистратуры состоит из:
1) теоретического обучения, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;
2) практической подготовки магистрантов: различные виды практик, научных или профессиональных стажировок;
3) научно-исследовательской работы, включающую выполнение магистерской диссертации, - для научно-педагогической магистратуры, или экспериментально-исследовательской работы, включающую выполнение магистерского проекта, – для профильной магистратуры. ВСУЗов – выполнение магистерской диссертации или магистерского проекта;
4) итоговой аттестации.
Подготовка научных, педагогических и управленческих кадров в магистратуре осуществляется по двум направлениям:
1) научному и педагогическому со сроком обучения 2 года;
2) профильному со сроком обучения не менее 1 года.
Лицам, освоившим образовательные программы профильной магистратуры и публично защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «магистр здравоохранения».
Лицам, освоившим образовательные программы научной и педагогической магистратуры и публично защитившим магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень «магистр медицинских наук».
Образовательные программы ориентированы на результат обучения.
Требования к уровню подготовки магистранта определяются на основе Дублинских дескрипторов второго уровня высшего образования (магистратура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.
Требования к уровню подготовки магистранта определяются на основе Дублинских дескрипторов второго уровня высшего образования (магистратура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.
Результаты обучения формулируются как на уровне всей образовательной программы магистратуры, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины.
Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:
1) демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
2) применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;
3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
4) четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
Требования к уровню подготовки магистрантов определяются на основе результатов обучения, характеризующих способности обучающихся:
1) демонстрирует знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области здравоохранения;
2) способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения;
3) способен решать проблемы в сфере здравоохранения в рамках своей квалификации на основе научных подходов;
4) использует научную информацию для развития области здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации;
5) четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения;
6) планирует профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики;
7) занимается профессиональным ростом, демонстрирует навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего образования.